22.12.2021
В начале декабря, воспитанники группы «Непоседы» начали свои первые шаги в мир объёмной геометрии. На занятиях ТИКО – конструирования ребята с большим интересом начали знакомиться с объёмными геометрическими телами, пытаясь соотносить их с плоским изображением. Главной задачей, которая ставилась перед ребятами, была задача четырёх квадратов: - из четырёх квадратов необходимо было собрать плоскую модель и закрепив замочки ТИКО деталей, сконструировать объёмную конструкцию. Сначала это коробка из четырёх квадратов, которая при добавлении ещё двух квадратов превратилась в домик. Затем ребята конструировали ТИКО модели из плоских деталей – треугольников. Оказывается, если соединить между собой четыре длинных треугольника, то получится конус, а если четыре равносторонних треугольника – пирамида. Для ребят четырёх лет названия тел воспринимать ещё сложно и они делают лишь первые, но такие нужные шаги в мир объёмной геометрии. Но дети уже научились составлять модули из нескольких объёмных тел. Первой их конструкцией стала ёлочка из четырёх геометрических тел: 1 конуса и трёх пирамид. Воспитанники группы «Фантазёры» знакомятся уже с «зеркальным» конструированием геометрических модулей из ТИКО деталей. Для детей пяти лет задача усложняется. Если сконструировать плоский модуль, читая схему, для них обычное дело, то конструирование зеркального модуля ещё даётся не всем. Сложность состоит в том, что дети этого возраста лишь начинают синтезировать обратное изображение на графической схеме. Но несмотря на такие сложности, у многих ребят уже получается данный вид конструирования. И вот, на прошлой недели состоялась первая выставка в группе объёмных конструкций по теме «Имя». Ребята конструировали первую букву своего имени. Пожелаем нашим юным конструкторам успехов в этом интересном и разнообразном мире ТИКО конструирования: «ТИКО руки развивает и мечтать вам не мешает – собрать машину, вездеход, дворец, ракету, пароход, и даже целый городок!»
Просмотров всего: , сегодня:
14.12.2021
Шахматы – это просто игра для наших воспитанников. Проект продолжается. Ребята старшей и подготовительной групп, по желанию, играют маленькими фигурками на доске в чёрную и белые клеточки. Хотя, занятий было немного, но юные шахматисты уже освоили первые шаги древней игры - научились видеть доску, начали придумывать и создавать свои шахматные истории. Итогом начальных занятий стал продукт нашей деятельности – новогодний шахматно-шашечный домик. Юные шахматисты сделали шахматно-шашечные доски своими руками, собрав их из фомирановых квадратиков. Также ребята познакомились и раскрасили шахматные фигуры в яркие и радужные цвета и поселили их на крышу домика, расположив их в начальной позиции. Так, в игровой форме игроки знакомятся с понятиями и правилами игры в шахматы. Недавно в нашем шахматном мире состоялись вторые соревнования – пешечные игры. Игроки разбились на пары, расставили на доску пешки и стали «сражаться». Перед ребятами теперь ставилась более сложная задача – дойти пешкой до края доски, сохранив как можно больше фигур. Наши шахматисты обрадовались и стали говорить, что ничего сложного нет. А задача то оказалась непростой – много пешек игроки теряли во время партии. Главное, ребята освоили правило хода пешкой – на одну клеточку вперёд, а рубить – по диагонали. Сложность в игре состоит ещё и в том, что многие играют в шашки, которые ходят по диагонали. Ребята начинают немного путать, но уже научились исправлять неправильные ходы, и начинают отличать шахматы и шашки.У юных игроков во время игры возникает как всегда много вопросов, ещё не хватает усидчивости и терпения, они ещё не желают играть по правилам, все ребята выполняют задания и даже поправляют друг друга во время игры. И, конечно запомнили, что пешек 8, а стоят они на доске во второй линии. Пожелаем нашим игрокам успехов, и научиться принимать правила!
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2021
Основной идеей данной краткосрочной практики явилась необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно - образовательного процесса детского сада для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья старших дошкольников в рамках образовательной области физическое развитие. Дворовые игры позволят воспитанникам получить представление о разнообразии дворовых игр, как о возможности разнообразить двигательную активность. В результате реализации практики мы получим готовый методический продукт в виде цикла игр и методических пособий к ним. Семеро воспитанников группы «Фантазёры» в декабре начали знакомится и играть в подвижные игры, в которые играли их мамы, папы, бабушки и дедушки. Ребята наглядно познакомились с ключевыми словами: игра, двор, детство, дворовая игра, вода, и получили объяснение, что нужно играть так, чтобы получить от игры здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. Для разнообразия форм двигательной активности, одна игра проводится в нескольких вариациях: с бегом, на фитболах, с использованием мячей и скакалок. Итогом практики стала итоговое обыгрывание игры со всей группой на прогулке. Ребята, которые познакомились с игрой на КОПе, обучают остальных ребят и обыгрывают игру всей группой. Методическая часть практики – составление сборника считалок, игр и зазывалок на игру. Наблюдая за игрой дошкольников, было видно, что дети с большим интересом учились играть в такие незнакомые, но интересные подвижные игры взрослых. Пожелаем ребятам полезного и интересного досуга на прогулке.
Просмотров всего: , сегодня:
25.11.2021
С 29 ноября по 3 декабря в нашем детском саду будет проходить неделя Здоровья и Безопасности. Цель данного мероприятия – закаливание и укрепление здоровья наших воспитанников. А укреплять здоровье будут не только дети, но и взрослые. Уже готова программа недели, разработаны познавательные минутки, закаливающие и оздоровительные мероприятия. Старшей медсестрой детского сада разработано полезное меню – это и тёртая морковка, и напиток из шиповника, и даже настоящая тыквенная каша. Учитель логопед разработала познавательные логоминутки, а музыкальный руководитель приготовила волшебные музыкальные оздоровительные движения и музыкальные игры. Ребят на этой недели ждёт много нового, полезного и интересного. На утренней зарядке они познакомятся с профилактическими упражнениями для ног, позвоночника и моторики. На утреннем сборе – узнают в игровой форме про полезное и безопасное, которое для них приготовили: снеговик, доктор Витаминкин, доктор Пилюлькин и Простуда. На прогулке ребят ждёт много познавательных игр и эстафет, а со снеговиком - оздоровительная ходьба и бег. После сонного часа ребята средней, старшей и подготовительных групп отправятся в музыкальный зал, где инструктор ФИЗО разучит с ними коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышц спины. Все мероприятия будут проводится совместно с педагогами групп, но не в виде занятий, а в виде игровых заданий, познавательных викторин и конкурсов. Старт недели Здоровья будет дан в пятницу, 26 ноября. Каждой группе будет вручено дерево, а название - спрятано в бочонке. Кому, что достанется, пока секрет. Хотя, общее название у деревьев для всех групп одно - «Дерево Здоровья». Ребята совместно с родителями и педагогами будут наполнять свои деревья всякими полезностями, А, какое дерево вырастит у наших воспитанников, мы узнаем 3 декабря, в аллее Здоровья детского сада. Пожелаем воспитанникам и их родителям, педагогам и всем сотрудникам нашего сада крепкого здоровья, и провести неделю познавательно и интересно.
Просмотров всего: , сегодня:
22.11.2021
Аппликацией любят заниматься все дети. Одним интересным видом работы с бумагой является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения. Рекомендуемый возраст, когда дети начинают знакомиться с этой техникой: от трех лет. Техника обрывной аппликации достаточно проста и не требует от ребенка каких-либо навыков. Основа для аппликации должна быть плотнее той бумаги, из которой она будет выполняться. Это может быть или плотный лист бумаги, или же картон. Понадобятся еще клей и цветная бумага. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей, руки. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку. Дети рвут бумагу произвольно, кому как хочется. Кроме того, созданные картины напоминают сборку пазла, а это полезно для развития творческого и пространственного мышления у ребенка. Создание поделки из бумажных деталек делает ребенка более собранным и усидчивым. Плюсом обрывной техники является ее доступность детям младшего возраста. Аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника. - Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. - Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. - Нравственное воспитание – аппликация должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. - Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение нарывать бумагу, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. - Эстетическое воспитание - чувство цвета. Постепенно у детей развивается художественный вкус. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Просмотров всего: , сегодня:
18.11.2021
18 ноября день для всех, кто верит в волшебство и чудеса - День рождения Деда Мороза! Никто не знает, сколько ему лет, но есть мнение, что не меньше двух тысяч. Несмотря на пандемию, Дед Мороз в свой день рождения посетил территорию нашего детского сада. Имениннику дошкольники пожелали: «Не стареть и простудой не болеть, с ожиданием встречи на новогоднем празднике»
Просмотров всего: , сегодня:
08.11.2021
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Простота и мелодичность звучания песенок, потешек, помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные песенки, потешки, в свои игры во время кормления куклы или укладывания ее спать. Чтение народных потешек, песенок, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействуют на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Улыбка, спокойный тон, выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость. В группе «Солнышки» реализуется проект «Потешки малышам». Для работы с детьми используется словесный метод, игровой метод и наглядно – действенный метод. В ноябре по данному проекту с детьми проводилось: 1. Рассказывание сказки «Теремок» с использование кукольного театра (развивает речевую активность). Дети активно были вовлечены в слушание сказки. После рассказывания ребята захотели сами превратиться в героев сказки. для этого мы использовали маски героев. 2. Чтение потешки «Как у нашего кота»(вызвать положительный отклик на чтение потешки). При реализации проекта дети были увлечены слушанием сказок и потешек, с интересом слушали и рассматривали иллюстрации. Проявляли эмоциональную отзывчивость при прослушивании.
Просмотров всего: , сегодня:
03.11.2021
Робототехника (наука о роботах) становится все более и более популярной. В XXI веке возможность заниматься робототехникой появилась не только у ученых, но у и школьников! Робототехника – это не будущее, это настоящее ребенка! Нет, безусловно у робототехники есть будущее, но занятия робототехникой позволяют совершенствовать свои навыки непосредственно в данный момент времени. Она развивает как физические, так и умственные способности ребенка. На занятиях мы используем конструктор Lego Wedo. Дети старшей группы только начинают знакомится , но несмотря на это с интересом слушают изучают новые темы, стараются понять, что такое червячок, втулка и тд. Подготовительная группа занимается уже второй- у них уже больше интереса знакомиться с более уже сложными конструкциями такими как: забавный зайчик, гоночная машина, жираф. Также дети подготовительной группы после нового года начнут знакомятся с программированием. Все дети проходили Тесты по уже изученным темам, все справились на отлично с заданием.
Просмотров всего: , сегодня:
01.11.2021
С октября месяца в старшей группе «Фантазеры» начал свою деятельность кружок «Волшебство своими руками». Задачи работы кружка: формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами; совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебство своими руками» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Работа с детьми ведется по подгруппам, методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности. В рамках работы кружка была организована выставка « Осеннее дерево». В ноябре детьми были изготовлены открытки к празднику «День мамы». В декабре месяце мы планируем украсить нашу новогоднюю елку игрушками собственного изготовления. Наша работа только начата и в новом учебном году мы продолжим кружковую деятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
29.10.2021
«Шахматы учат детей думать, размышлять, сопоставлять, а также искать связь теории и практики» А. Костенюк 12 воспитанников группы «Фантазёры» начали участвовать в проекте по шахматам «Шахматёнок». В проект были отобраны дети, проявившие интерес к шахматам. Прежде всего всем ребятам старшей группы в обычной обстановке было предложено выполнить игровые задания, которые на практике показали интерес воспитанников к игре в шахматы. Девочки и мальчики в игровой форме «бродили» фишкой по лабиринтам, строили мостики через препятствия, выкладывали геометрический рисунок на листе в клеточку и собирали головоломку из Тико-деталей. Каждый из ребят группы познакомился с миром шахмат, посредством шахматных фигур. По итогам таких игр в шахматы захотели играть 12 детей – 2 мальчика и 10 девочек. Длительность проекта – 2 года обучения Занятия будут проходить 2 раза в неделю с 8-00 до 8-20 1 подгруппа - 6 человек/ во вторник, вторая подгруппа – 6 человек/ в четверг Цель проекта: познакомить старших дошкольников с игрой в шахматы и шашки. Воспитанники в игровой форме будут знакомиться с шахматами, осваивать начальные навыки и тактические приёмы игры. Главное условие обучения – не заставлять ребёнка, а шахматы для него должны стать игрой! Пожелаем маленьким шахматистам успехов! Пусть каждый из них поставит свой мат или шах королю!
20.10.2021
Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2021
На дворе осень, и самое время полюбоваться всеми красками природы. Именно очень радует разнообразием красок-золотая, оранжевая, красная. Осенняя природа очаровывает своей красотой. Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения и идей. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных фотографий. Вот и мы воспользовались этой возможностью и провели в нашем детском саду фотовыставку «Любит осень детвора». В которой приняли активное участие и ребята и родители. Они проявили огромную фантазию и творчество. Большое спасибо родителям, которые вместе с нами, педагогами, стараются привлечь детей к творческой деятельности и поучаствовали в нашей выставке.
Просмотров всего: , сегодня:
05.10.2021
Ребята группы «Капельки» начали делать свои первые шаги в освоении конструктора ТИКО. Первая геометрическая фигура, с которой знакомятся самые маленькие воспитанники - это квадрат, а первые цвета - красный, жёлтый, зелёный. С помощью квадрата дети начинают познавать мир геометрии и конструирования. Первые задания для малышей – это задания по одному признаку: цвету. «Помочь собрать детали домика для зайчика ТИКО». Для малышей это сложно. Казалось бы, разложить фигуры по цвету в цветные кольца самое простое, что может придумать геометрия. Но для малыша 3 лет, это настоящая задача, которую он решит без труда. А сложность состоит в том, что в этом возрасте у детей есть свой любимый цвет и так хочется положить все детальки только в жёлтый или красный кружок. Это не значит, что ребёнок не справляется, просто определённый цвет самый любимый. ТИКО для малышей – это необычный мир фигур. После работы с цветом, дети начинают учится «видеть» схему конструкции и «читать» её. Для малышей это самое любимое задание: наложить на схему детали. Для ребят, которые быстро выполняют задание, даётся дополнительное: глядя на схему, на столе выложить такую же конструкцию. Данное задание развивает конструкторские навыки малышей. Ребятишки наши очень способные и практически все успевают выполнить дополнительное задание. И вот, подошёл к концу первый месяц занятий. В гости к ребятам приходил зайчик ТИКО и каждый раз они ему помогали. 1. Сконструировали морковку, чтобы зайчик не проголодался 2. Сконструировали домик, чтобы зайчик прятался от лисички. 3. Выложили цветную дорожку из квадратных деталей от объёмных домиков, их сконструировали дети старшей группы, и зайчики могли попрыгать по дорожке. Теперь малышам предстоит решать более сложные задачи: делить геометрические фигуры по двум признакам цвету и форме; совершенствовать умение сооружать плоскостные модели, путём наложения. Всё это будет способствовать развитию мелкой моторики рук, конструктивного мышления и пригодится в будущем для развития навыков моделирования и конструирования.
Просмотров всего: , сегодня:
04.10.2021
Цель создания любого музея – развитие познавательной активности. В нашем детском саду, в сентябре, открыл свои двери необычный мини-музей «Чудо-ластик или просто стиралочка», коллекционера Шишкановой Алины, выпускницы «Родничка». С 16 по 20 сентября воспитанники, начиная со второй младшей группы, вместе со своими воспитателями и помощниками, посетили удивительный мир стиральных резинок. Юные посетители музея не только увидели огромное количество ластиков, но и познакомились с историей появления ластика, увидели самый первый ластик коллекции и огромный карандаш, а также узнали кто такой собиратель экспонатов и услышали рассказ про необычный ластик Клячка - оторвав кусочек от ластика им нужно стирать. Ребята очень долго сомневались, пока сами не попробовали практически. И даже после этого долго переспрашивали, думая, что это обычный кусочек пластилина, и в группе пытались стирать пластилином след от карандаша. Уж очень похож по фактуре ластик на пластилин. Конечно, не только это удивило детей, но и многообразие ластиков. Всего ребята увидели 600 экспонатов по 9 темам: животные, фрукты, техника, школа, сказочные персонажи и динозавры, предметы быта, кухни и красоты. В общем, было на что посмотреть! Многие ребята ещё долго удивлялись и переспрашивали друг друга - а это точно ластики или всё же маленькие игрушки... А, ведь, действительно - вроде обычный ластик, с обычной функцией – стирать след от карандаша, но столько необычных форм, словно маленькие игрушки. Ребятам понравилась экскурсия в мини-музей и они с пользой провели время, видя в обычном необычное. Возможно, кто-то из воспитанников начнёт собирать сам экспонаты для своей коллекции, а в недалёком будущем выставит свою коллекцию в мини-музее детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
27.09.2021
Дорогие наши коллеги! Пускай под крышей нашего любимого детского сада всегда царит добрая, светлая и хорошая атмосфера. Пускай в стенах этого дома каждому будет уютно, тепло и спокойно. Спасибо вам за то, что благодаря; вашей слаженной и четкой работе, вашим огромным, добрым сердцам, теплым и нежным рукам, мы все, вместе с нашими воспитанниками, чувствуем себя одной большой семьей. Желаю каждому из вас, всегда чувствовать себя счастливым и всегда находить повод для улыбки. С праздником!
Просмотров всего: , сегодня:
23.09.2021
27 сентября в России празднуется День воспитателя и всех дошкольных работников в России. В связи с этим 27 сентября 2021 года Партия "Единая Россия" проводит Единый день приёма родителей дошкольников в Общественной приёмной Председателя Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Д.А. Медведева в Томской области. Формат проведения- обращение на номер телефона Региональной общественной приёмной Председателя Партии в Томской области для организации приёмов :8 (3822) 907-137. 27.09.2021 с 10.00 до 13.00 часов на вопросы родителей дошкольников ответят: председатель Комитета по социальной политике Законодательной Думы Томской области Л.Э.Глок, координаторы федеральных партийных проектов "Крепкая семья", "Новая школа" в Томской области,представители Департамента общего образования Томской области и Всероссийской общественной организации "Воспитатели России".
Просмотров всего: , сегодня:
15.09.2021
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников! С 15 сентября по 15 октября 2021 года проводится онлайн опрос с целью независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными дошкольными образовательными организациями Первомайского района. Просим принять участие в онлайн опросе! Ваше мнение важно для нас и будет учтено в дальнейшей работе!
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2021
Примите искренние поздравления с началом учебного года! Мы рады видеть вас после летнего отдыха в нашем детском саду. Желаем всем, чтобы этот год был наполнен разнообразными знаниями, удивительными открытиями, спортивными победами, творческими свершениями, интересными встречами.
Просмотров всего: , сегодня:
20.08.2021
Россия! Россия! Твой праздник сегодня: И взрослый, и детский, - праздник народный! Вот она Россия, наша страна, Очень и очень большая она, Россия-Родина, наш дом, Где вместе с вами мы живём! Eжегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Накануне в нашем детском саду били организованы и проведены познавательные развлечения «Три цвета России». Рассказывать о Дне государственного флага России детям необходимо с раннего возраста – именно тогда закладываются предпосылки к формированию патриотического воспитания дошкольников: любовь к семье, городу, родному краю, уважение к национальным особенностям народов, людям. Поздравляем всех жителей нашего села и района с праздником, желаем крепкого здоровья и взаимоуважения!
Просмотров всего: , сегодня:
12.08.2021
В разделе фотоальбомы, создан архив фотографий выпускников детского сада "Родничок"
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии0
Новый комментарий