Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Первомайского района
(МАДОУ детский сад «Родничок» Первомайского района)
Заведующий Наталья Николаевна Сухно
636930 Томская область, с.Первомайское, ул. Кольцова - 42
Адрес организации
8(38 245) 2-13-95 /8(38 245) 2-30-04
Телефон, факс
sukhno63@mail.ru
Адрес электронной почты
http://trodnishok.tvoysadik.ru/
Сайт детского сада
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное образование «Первомайский район»
2011 год
№ 0000975 от 10.02.2012 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района (далее – Детский сад) расположен
в жилом районе с. Первомайское, вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95 мест.
Общая площадь здания 1306.5 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 503 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Жизнедеятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность осуществляется по утвержденной основной образовательной
программе дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной основной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого
создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя .
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
план-график
повышения
квалификации
педагогических
скорректировали
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным
образовательным программам дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и ЗПР.
Детский сад посещают 78 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3
группы общеразвивающей направленности (младшая, средняя,
подготовительная), 1 группа комбинированная (старшая).
Из них:
− 1 младшая группа – 17 ребенка;
− 1 средняя группа – 21 ребенка;
− 1 старшая группа – 17 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 23 ребёнка.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и ежегодно
обновляемый календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общие и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
По результатам
реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в ноябре 2024. Родители участвовали в планировании
воспитательной работы на учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
55
70
Неполная с матерью
23
30
Неполная с отцом
0
0
Оформлено
опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
17
22 %
Два ребенка
29
37%
Три ребенка и более
32
41%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Используются
разнообразные
формы и методы повышения уровня педагогических
компетенций родителей:
- официальный сайт МАДОУ «Родничок»;
- официальная страница соц.сети ВК;
- официальная страница соц.сети ОК;
- телеграмм - канал МАДОУ «Родничок»;
- стендовая и раздаточная печатная информация;
- тематические родительские собрания;
- индивидуальные и групповые консультации, беседы;
- открытые занятия и мастер – классы;
- совместные акции, праздники, конкурсы, выставки, фоторепортажи.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по направлениям:
1) Техническое: « ТИКО-моделирование»;
2) Физическое: «Мой друг-тренажёр»; «Родник здоровья»
3) Познавательное: «Путешествие в мир математики»
4) Этнокультурное: «Четыре сезона»:
В ходе реализации педагогических проектов осуществлялась образовательная
деятельность
по направлениям:
1) Физкультурно – спортивное: проект «ГТО шагает в детский сад»;
2) Музыкальное: «Роднички» вокал
3) Социально – педагогическое:
- проект «Чудо – огород»;
- проект « Покормите птиц зимой»
- проект «Здравствуйц,лето!» - в ходе деятельности летнего оздоровительного лагеря на базе
детского сада;
- проект
4)Декоративно – прикладное творчество детей: «Волшебный мир оригами», «Нетрадиционные
техники рисования»
5) Речевое: «Литературная гостиная»
6) Познавательное: «Удивительный мир часов», исследовательско - познавательный проект
«Домашние опыты», «Маленький шаг в большое будущее», «Учимся, играя» развитие
интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество
дошкольников в рамках STEAM-технологии «РОБОМЫШЬ».
В дополнительном образовании задействовано 80 % воспитанников Детского сада.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством
и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
- внесение дополнений и изменений в устав детского сада;
− развития образовательной организации;
− утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
− имущественные вопросы;
- годовая отчетность
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада,
управление учреждением осуществляется эффективно.
В 2024 году в системе управления Детским садом совершенствовали систему электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов. По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Родничок» функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены
с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого
и
детей
и
самостоятельной
деятельности
детей
не
только
в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в
соответствии
со
спецификой
дошкольного
образования.
Программа составлена и реализует
следующие образовательные области:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие.
Уровень развития детей анализируется
Формы проведения диагностики:
по
итогам
педагогической
диагностики.
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Образовательная
область
Раздел программы
Младшая
группа
Познавательное
развитие
ФЭМП
45,8%
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Развитие
конструктивной
деятельности
Расширение крузора
Средняя
группа
Старшая
группа
Подгот.
группа
32%
61,6%
64,3%
99,3%
75,5%
56,4%
86%
72%
54,2% 28,4%
Речевое развитие
13,8%
23,8% 51,5%
86%
82,8%
Художественноэстетическое
развитие
Музыкальное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Игровая
деятельность
Формирование КГН
33,3%
41,5%
98%
77%
61,2%
52%
40%
52,1% 91,4%
94,5%
78,4%
100%
98,4%
90,5%
63,5%
93,7%
Физическое развитие
25%
49,2% 80%
79,3%
78,3%
ИТОГО
36.3%
44.8 % 66.8 %
71%
72.9 %
В мае 2024 года педагогом-психологом детского сада «Родничок» было проведено
обследование 22 воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
развития школьно значимых функций:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности);
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль
своей деятельности;
уровень работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего;
- возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Уровень готовности к школьному обучению - всего детей 22
Ориентировка в окружающем мире
Мотивационная сфера
Интеллектуальная зрелость
Развитие речи
Внимание
Развитие памяти:
Развитие моторики
Высокий уровень - 9 (41%)
Выше среднего – 8 (36%)
Средний уровень – 4 (18%)
Низкий уровень 1(5%)
Сформирована -21(95%)
Не сформирована-1 (5%)
Высокий уровень - 3 (14%)
Выше среднего – 11 (50%)
Средний уровень – 6 (27%)
Ниже среднего- 2 (9%)
Высокий уровень –3 (14%)
Выше среднего- 12 (54%)
Средний уровень- 6 (27%)
Низкий уровень- 1(5%)
Высокий уровень – 7 (31 %)
Выше среднего- 11 (50%)
Средний уровень -3 (14 %)
Ниже среднего 1 (5%)
Слуховая
Высокий уровень- ……
Выше среднего-5 (23%)
Средний уровень -15 (68%)
Низкий уровень- 2 (9%)
Образная
Высокий уровень-2 (9 %)
Выше среднего-10(46%)
Средний уровень – 8(36 %)
Низкий уровень- 2 (9%)
Высокий уровень- 3(14%)
Выше среднего -11 (50%)
Средний уровень -7(31%)
Ниже среднего -1(5%)
Заключение
Готовы к школе 21 человек (95%)
Не готов условно 1 (5%)
Вывод: Результаты психолого - педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного год, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В своем выступлении Президент РФ В.В. Путин отметил: «Нельзя допустить,
чтобы существующий кадровый дефицит стал сдерживающим фактором развития экономики».
В связи с этим важным направлением развития образования становится формирование
инженерного мышления на всех уровнях общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО) регламентирует интеграцию образовательной деятельности, способствующую
развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных
действий.
Решение современных образовательных задач, поставленных Президентом, в Детском саду
в 2024 году
осуществлялся в ходе реализации регионального проекта
«Развитие
пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных,
цифровых
и
инженерных
компетенций
человека
будущего».
С целью обобщения и анализа показателей эффективности реализации регионального проекта
проведен анализ по следующим критериям: качество образовательного процесса, качество
условий, качество результатов образовательной деятельности.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Качество организации образовательного процесса.
В рамках проекта педагогами
МАДОУ «Родничок» разработана парциальная
программа «Путешествие в мир математики» и программы дополнительного образования:
«ТИКО –моделирование»; «Робототехника»; «Внедрение STEAM – технологии
в образовательный процесс ДОУ». Педагогами используются разнообразные формы работы с
семьей: индивидуальные и в соц. сетях консультации; информационные буклеты
по направлениям проекта; папки с консультациями специалистов; выставки детских работ
«Город мастеров» и т.п. Внедряются в практику новые нетрадиционные формы работы
с семьей: мастер- классы для родителей; игровые занятия «ребенок + родитель».
В целях создания сетевого партнерства организовано взаимодействие с социальными
партнерами: Управление образования Администрации Первомайского района, Первомайский
ЦДОД, детский сад «Пчёлка» г.Асино, детские сады Первомайского района.
Качество условий.
За время реализации проекта в группах МАДОУ «Родничок» созданы центры
конструирования и экспериментирования. Произошло пополнение методической и
дидактической базы, что способствовало повышению уровня познавательного развития ,
инженерного мышления детей.
Качество результатов образовательной деятельности.
На базе
детского сада «Родничок» прошёл Муниципальный семинар- практикум
Муниципального семинара- практикума «Методическая галерея: поддержка воспитательного
потенциала семьи». Основная цель семинара: представление опыта работы педагогов в
вопросах взаимодействия с семьей.
Педагоги представили свой опыт по разным направлениям.
«Движении первых». Как создать первичную организацию в детском саду, какие мероприятия
в этой организации прошли и какие планируются, какую роль играют родители в реализации
«Движения первых», «Нетрадиционные формы работы с родителями», «Игра не имеет границ и
не знает возраста», «Дистанционная форма взаимодействия с родителями», «Дружно шагаем в
мир музыки», «Стендовая работа «Моя семья», «Веселые игры на кухне», «Золотая цепочка:
воспитатель, родитель, дети и книги», «Сенсорный пакет в домашнем экспериментировании»,
«Клубный час на тему «Профессии наших родителей как средство ознакомления дошкольников
с профессиями родителей»
В итоге можно сказать о том, что взаимодействие с родителями – работа важная, ведь родители
главные партнеры в развитии, воспитании и обучения ребенка и сколько бы педагог не делать в
этом направлении без взаимодействия с семьей это будет не просто. Детский сад это не только
работа с детьми, это еще не простая работа с родителями, подобрать «ключик» к каждой семье.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная образовательная программа МАДОУ «Родничок» определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены
перерывы
продолжительностью
не менее
10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, самомассаж);
режим проветривания и обеззараживания воздуха.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана
были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – семинарыдискуссии по безопасности детей в быту, в природе, в транспорте и т. д. Также в рамках
тематической недели «Детям о безопасности» были организованы выставки совместных работ
детей и родителей по теме «Безопасность».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские
богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы Детского
сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Изучение государственных символов. В 2024 году в рамках патриотического воспитания
продолжалась работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры, истории родного края.
Для родителей воспитанников были разработаны методические материалы на тему
«Историческое просвещение детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. Проведен ряд
мероприятий по теме: тематические семинары, тренинги. Педагогические работники прошли
курсы повышения квалификации.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия,
праздники открытия и закрытия Года семьи.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах.
Например, очные выставки фотографий «Папа маленький был тоже», «Мама в истории» и др.
Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи, на базе детского сада был организован
муниципальный конкурс чтецов «Родные люди», в котором приняли участие дети из всех
детских садов и предшкольных групп района.
В течение года в группах были реализованы проекты, посвященные Году семьи.
«Генеалогическое древо моей семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой
проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к
традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями,
оптимизировать детско-родительские отношения.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства, проводили открытые образовательные
события по данной теме.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
Вывод: В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность,
направленная
на
освоение
детьми
одной
или
нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2024 году коррекционную помощь получали 4 детей (с ТНР — 3 детей и 1 ребенка с ЗПР):
2 детей – в подготовительной группе, 2 детей в комбинированной старшей группе .
В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 7 детей. Направлено
на ЦПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 5 детей.
Данные представлены в диаграмме:
2024 год
Всего обучающихся 78
Обучающиеся ОВЗ 4
Обучающиеся по АООП 4
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала.
Коррекционная логопедическая работа проводилась в соответствии с Положением
об оказании логопедической помощи детей в МАДОУ «Родничок» по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционная
психологическая
помощь
была
направлена
на
формирование
и совершенствование психологических функций детей, развитие познавательных процессов,
формирование эмоционально – волевой сферы.
Участие воспитанников с ОВЗ в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Уровень
Дата
Результат
Участники
проведения
участия
«Технофантазёры»
Муниципальный заочный конкурс 2024
Савелий С Диплом
участие
«Пасхальное чудо2024»
Муниципальный,дистанционный
2024
конкурс декоративно-прикладного
искусства
Мария Б
Диплом
3 место
«Новый год и
рождество нам
подарят
волшебство»
Всероссийский
2024
Диана В.
Диплом
1 место
«Солнышко в
ладошках-2024»
Межмуниципальный фестиваль
2024
Диана В.
Диплом
участия
"Удивительная
жизнь шишки"
Детский сад выставка-конкурс
2024
Злата Д
Дипломы
Савелий С участия
«Символ года2024»
Детский сад выставка-конкурс
2024
Злата Д
Дипломы
Савелий С участия
Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС дошкольного образования, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами на 100% согласно штатному расписанию. Общее
количество сотрудников - 29 человек. Педагогический процесс в МАДОУ «Родничок»
обеспечивают 11 педагогов: - 1 старший воспитатель, 6 воспитателей, учитель-логопед,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанники/педагоги – 7/1;
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Количество педагогов, имеющих высшее образование, составило 11 человек.
Высшая квалификационная категория- 2 педагога
Первая квалификационная категория- 7 педагогов
Соответствие занимаемой должности -1 педагог
Без категории- 1 педагог
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 9 работников Детского сада, из них
9 педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек:
10
до 30 лет
9
от 31 до 50 лет
8
старше 50 лет
7
6
5
4
3
2
1
0
2022
2023
2024
Характеристика кадрового состава Детского сада
4.5
до 5 лет
до 10 лет
4
до 20 лет
3.5
свыше 20 лет
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2022
2023
2024
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
из других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году
МО «Занимательные игры на развитие пространственных представлений у детей с ОНР»
г.Асино д/с «Солнышко»
МО «Инклюзивное образование» д/с «Светлячок»
Методический семинар для педагогов «Формирование благоприятной
медиаобразовательной среды в системе дошкольного и начального образования. МБДОУ
«Сказка»
Муниципальный очный конкурс «Шаг к успеху» МАДОУ «Родничок»
Региональный фестиваль «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей
дошкольного возраста» МАДОУ д/с №2 «Пчелка» г. Асино
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Нескучные занятия в ДОУ»
III Региональный форум «Ярмарка педагогических идей-2024»
Семинар по инновационной деятельности в области дошкольного образования
«Инструменты реализации регионального компонента в ДОО: воспитание дошкольников
на основе традицтонных духовно-нрапвственных ценностей народов России» г.Асино
усадьба Лампсаково д/с «Радуга»
Семинар «Создание организационно-педагогических условий реализации ФАОП ДО в
рамках преемственности дошкольного и начального общего образования» г.Томск школа
№36
Муниципальный фестиваль посвященному Году семьи2024 «Методическая галерея:
поддержка воспитательного потенциала семьи» д/с «Родничок»
Практико-ориентированный семинар «Использование образовательной STEAMтехнологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Смотр-конкурс на лучшую территорию образовательных учреждений Первомайского
района «Школьный двор - территория детства»
Муниципальный
семинар
–практикум
«Игровые
технологии
развития
пространственного мышления у детей дошкольного возраста» д/с «Берёзка»
Региональный фестиваль «Пушкинский бал. Приобщение детей дошкольного возраста к
ценностям культуры и красоты родной речи»
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях по всем разделам Основной образовательной
программы. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к Основной
образовательной программе МАДОУ «Родничок» в соответствии с ФГОС.
Приобрели
наглядно-дидактические
пособия,
технические
средства
обучения:
− картины для рассматривания, плакаты по образовательным областям программы;
- информационные тематические стенды;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для воспитанников;
- энциклопедии по образовательным областям Программы;
методические
пособия
к
технологиям
«Фиолетовый
лес»
Воскобовича»,
ТИКО – конструирование.
- Робомышь
- конструктор LEGO WEDO
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Оформлена подписка на периодические
издания по дошкольному образованию и деятельности ДОУ и электронные системы
«Старший воспитатель», «Образование».
Информационное обеспечение Детского сада включает:
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным
Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности
образовательного учреждения для заинтересованных лиц.
требованиям.
дошкольного
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В первом квартале 2024 г. обновили наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. В декабре 2024 г. значительно
пополнили фонд детской
художественной литературы произведениями русских авторов и русской народной литературы.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения, спальни – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – спортивный зал – 1;
- тренажерный зал – 1;
− логопедический кабинет – 1;
- кабинет конструирования и робототехники– 1;
- кабинет педагога – психолога – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы, требования ФГОС дошкольного
образования. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. В каждой группе созданы центры активности по всем образовательным
областям, регулярно осуществляется их наполнение дидактическим, игровым, учебным
материалом в соответствии с образовательными задачами.
Созданная
на территории детского сада
экологическая тропа пополнилась
дополнительным оборудованием, а также соответствующим материалом для реализации задач
экологического, патриотического, трудового воспитания дошкольников.
Силами коллектива изготовлены декоративные элементы для оформления территории
прогулочных участков.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда, в 2024 году обновили ограждение прогулочных участков.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности осуществляется
в соответствии
с Положением
о внутренней системе качества образования и
в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
1) Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
2) Уровень освоения детьми
образовательной программы в группах: младшего
дошкольного возраста – средний, старшего дошкольного возраста – высокий.
3) Воспитанники подготовительной группы показали 95 –процентные показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Заочное участие воспитанников в конкурсах:
Уровень
Всероссийский
2022
Региональный
Муниципальный
5 конкурсов-16
призовых
2023
6 конкурсов- 10
призовых
5 конкурсов-8
призовых
2024
6 конкурсов- 11
призовых
5 конкурсов-7
призовых
9 конкурсов-17
призовых
19 конкурсов- 38
призовых
19 конкурсов- 39
призовых
4 конкурса- 16
призовых
Очное участие воспитанников в конкурсах
Наименование конкурса
2022
2023
1.Образовательная область 1 место-команда 3 место-команда
«Физическое воспитание»:
3место
- Фестиваль ГТО, 1 ступень «Весёлая
эстафета»
(муниципальный)
(1, 2, 3 места в
личном зачёте)
2.Образовательная область
«Художественно
– 2 место
эстетическое развитие»:
«Рассударики»
(муниципальный)
2 место
2024
1 место-команда
1 место
«Весёлая эстафета»
Шесть 1 мест в личном
зачёте
1 место
- «Мир талантов»
(муниципальный)
«Светлячок»
1 участие
2 место
3место
- «Мир фантазий»
(муниципальный)
1место
2место
Два 3 место
Районный
фестиваль ----------хореографического искусства
«Гран Па»
«Пластилиновая страна»
1 место
(муниципальный)
Муниципальный фестиваль --------поэтического слова
Муниципальный фестиваль
«Родной обычай старины:
обереговая
и
обрядовая
кукла»
Муниципальный фестиваль
«В дружбе народов-единство
России»
Муниципальный фестиваль
детског
творчества
«Дружный хоровод»
Районный конкурс на лучшее
художественное
чтение
произведений А.С. Пушкина
«В каждом сердце знакомые
строки»
Региональный
фестиваль
«Пушкинский бал»
3. Образовательная область
«Познавательное
развитие»:
-«Дошкольник
года»
(муниципальный)
3 место
1 участие
1 место
2 место
Одно участие
2 место
5 участие
2 место
-----------
----------
------------
«О Родине
любовью
говорю!»
1 место
с «Родные люди»
1 место
Четыре победителя
Восемь победителей
14 победителей
1 место
6 участников
Уровень сада
16 участников
1место
2место
3место
Муниципальный Муниципальный уровень
уровень
3 место
1 место
участие
3 место
«Я- исследователь»
(муниципальный)
3 место
2 участия
«SNEM Fest»
(межмуниципальный)
- Образовательная
робототехника
(муниципальный)
2 место
1 место
Конкурс
не проводился
3 конкурса-3
призовых мест
1 место
2 место
3 место
участие
1 место
Муниципальные
соревнования детского
технического творчества
«Строим дом»
Фестиваль техникотворческих проектов «ITМалыши»
Победители в номинации
«Самый красивый дом»
Диплом победителя в
номинации
«Занимательная история»
Полученные результаты участия воспитанников в конкурсах свидетельствуют
об эффективности образовательного процесса по реализации основной образовательной
программы и дополнительных общеразвивающих программ. Подготовка педагогами детей для
участия в конкурсах и соревнованиях осуществляется на высоком уровне при активном участии
родителей. В 2025 году необходимо продолжить сотрудничество с семьями воспитанников в
реализации задач дошкольного образования.
Также по результатам независимой оценке качества дошкольного образования (НОК)
в МАДОУ «Родничок» приняли участие 82% родителей
Категории вопросов
Общий балл по вопросу
Открытость и доступность информации
Комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
Доступность услуг для инвалидов
Доброжелательность, вежливость, компетентность
работников
Удовлетворенность условиями оказания услуг
Итоговый показатель
97.4
98
38
97.6
97
85,6
По итогам НОК за 2024 год разработан план по устранению выявленных недостатков: создание
условий для детей – инвалидов.
Вывод: Детском саду выстроена четкая система методического сопровождения дошкольного
образования, контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса
по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:
которые
обучаются человек
образования,
78
в режиме полного дня (8–12 часов)
78
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
17
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
61
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
78(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению
по образовательной
образования
4 (100%)
программе
дошкольного
присмотру и уходу
4 (100%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
79
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
11
с высшим образованием
11
высшим
образованием
(профиля)
педагогической
направленности
10
средним профессиональным образованием
средним профессиональным
направленности (профиля)
образованием
0
педагогической
0
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
9 (81%)
с высшей категорией
2 (18%)
первой категорией
7 (63%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
1 (9%)
больше 30 лет
1(9%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
2 (18%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
10 (90%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
2 (16.6%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 1/7
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь
образовательная
воспитанника
помещений, в которых осуществляется кв. м
деятельность,
в расчете
на одного
6.4
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
127
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.