Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя - логопеда оснащен необходимым оборудованием для коррекции речи детей.
Кабинет конструирования обеспечен необходимым оборудованием для занятий с конструкторами ТИКО и занятий робототехникой. Приобретено 5 наборов Lego Education для обучения дошкольников элементам программирования и проектной деятельности. Оснащен необходимыми наборами Тико для занятий по программе "Тико - мастер".
Совмещенный музыкально - спортивный зал имеет набор необходимого оборудования для занятий музыкальной и художественно - эстетической деятельностью, набором спортивного оборудования для спортивно - оздоровительной работы с воспитанниками.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Библиотечный фонд детского сада "Родничок" размещен в методическом кабинете и содержит:
-методическую литературу;
-художественную литературу;
-справочники и энциклопедии;
-нормативно-правовые документы;
-периодические издания.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений-имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего Ведо», Конструктор ТИКО, Лего-дупло, настольные развивающие игры по областям
Для развития речи и речевого общения:наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, Дары Фрёбеля, Палочки Кьюзенера, Фиолетовый лес Воскобовича,
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры , в которых имеются: массажные коврики для стоп, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли.
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формамидля активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся в учреждении
В МАДОУ соблюдаются принципы
рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста.
Питание осуществляется в соответствии сперспективным
10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей
в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и
утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее
ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют
возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки,
кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются
оформленныетехнологические карты(на основании
действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены4-х разовым сбалансированным питаниемв соответствии с режимом дня.
Режим питания детей с 10-ти часовым пребыванием включает:
·завтрак;
·второй завтрак;
·обед;
·полдник.
Круглогодично проводится
искусственнаяС-витаминизацияготовых блюд.
Дляпрофилактики йододефицитав питании
используется йодированная соль.
В детском саду имеется вся необходимая
документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные
сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд
выполняют квалифицированные повара.
Питание в детском саду организовано в
групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется напищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение
пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью
оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинское
обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом, закрепленным за детским
садом (старшая медицинская сестра, врач-педиатр), который, наряду с
администрацией ДОУ:
· несет ответственность
за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
· осуществляет контроль
за качеством питания воспитанников;
· оказывает первую
медицинскую помощь детям в случае необходимости;
· осуществляет ежегодные
обследования физического развития детей;
· участвует в
формировании подгрупп детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и
спецификой перенесенных заболеваний, в разработке программ оздоровления
воспитанников МБДОУ.
Врач-педиатр из Первомайской районной
больницы осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников,
проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с
медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного
года, оказывает доврачебную помощь.
Медицинский блок представлен следующими
помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее
место старшей медицинской сестры и врача); изолятор; прививочный кабинет, туалет. Медблок оснащен
медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты
приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия
хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.