Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год
Данная рабочая программа является
обязательным педагогическим документом образовательного учреждения,
характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Срок реализации Программы сентябрь 2023 –
май 2024 года.
Рабочая программа показывает, как с учетом
конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей
данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель
образования в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Настоящая рабочая программа для детей
старшей группы общеразвивающей направленности разработана на основе
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствует
нормативным и законодательным актам:
· Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
№ 1155 от 17 октября 2013 года;
· ФЗ «Об
образовании в РФ» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от
23.07.2013 N203-ФЗ);
· СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года
№28;
· Приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования».
Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
–
игровая (сюжетно-ролевая игра,
игра с правилами и другие
виды игры),
–
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская
(исследование и познание
природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими
видами активности ребенка,
как:
– восприятие
художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении
и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал,
–
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение,
музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах),
– двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает
описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию
и интеграцию детей
с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов
ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
–
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
–
особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
–
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
–
способов и направлений поддержки детской
инициативы,
–
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенностей разработки
режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Обязательная часть обеспечивает выполнение
обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Родничок» выстроена в соответствии с инновационной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-е издание, доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.
В ней представлены формы, методы работы по
реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей в рамках
образовательной деятельности и при проведении режимных моментов, через
взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки
детской инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и
основана на интеграции парциальных и авторских модифицированных программ.
Программные образовательные задачи решаются
в совместной образовательной деятельности взрослого и детей, проведении
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Для реализации рабочей
программы имеется учебно - методическое и информационное обеспечение.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.